Эластичный строп для чего

Каждый из нас попадал в ситуацию, когда застрявший автомобиль нужно выдернуть из грязи другой машиной. Но не у каждого из нас был при этом  правильный рывковый трос. Динамические, или рывковые, тросы и стропы радикально отличаются от классических буксирных.

Главное их отличие – в способности растягиваться и сжиматься с довольно большой силой. С одной стороны, это здорово, потому что позволяет выдергивать тяжелые автомобили из засады без фатальных последствий для обеих машин.

С другой – огромный недостаток, поскольку просто так, без подготовки, грамотно использовать их не получится.

НЕМНОГО ТЕОРИИДинамический трос, растягиваясь, плавно накапливает энергию, а в момент, когда напряжение доходит до критического уровня, резко сжимается.

В этом и состоит основная сложность общения с ним. Если правильно поймать момент сжатия и остановить передний автомобиль, то задний скорее всего освободится из плена. Казалось бы, все просто. Но без практики уловить этот момент нелегко. Обычно тормозят либо раньше, либо позже необходимого.

В первом случае силы натяжения не хватает для полноценного рывка. Во втором застрявший автомобиль играет роль якоря, и передняя машина откидывается назад.

Эластичный строп для чегоЭластичный строп для чего

Еще одна распространенная ошибка – сразу «рвать» в полную силу. Если внедорожник застрял на совесть, то есть риск мощным рывком лишить один из автомобилей как минимум буксирной проушины. А она, оторвавшись, полетит в том направлении, куда ее тянет трос.

Вы знаете, какие разрушения может причинить кусок железа, летящий с огромной скоростью? Чаще всего в этом случае повреждаются стекла или кузов. В особо запущенных случаях страдает даже рама. В худших – люди. Поэтому, прежде чем вытаскивать машину, следует ее слегка раскачать, несколько раз несильно подергивая тросом.

И, конечно, не забывать про «тросогаситель» – телогрейку или что-то подобное, повешенное посередине стропы.

Если все делать правильно и динамические свойства троса действительно хороши, то извлечь из раскисшей глинистой колеи севший на днище какой-нибудь среднеразмерный внедорожник не составит труда даже «Нивой» или «джимником».

БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИБытует мнение, что рывковые тросы подходят только для вытаскивания застрявших авто. Из-за того, что они тянутся, их якобы нельзя использовать в качестве корозащитки или удлинителя при работе с лебедкой. Многие не советуют применять «динамику» и для буксировки по дорогам  – тоже неверное представление о способностях этого снаряжения.

Эластичный строп для чего

ProComp Explorer (9 м, 14 т, 4200 руб.)Работает мягко, но обеспечивает мощный рывок. Позволяет без  повреждений вытащить тяжелый автомобиль легким. Оптимальное соотношение цена – качество.

Эластичный строп для чего

ARB 201100 (9 м, 15 т, 5500 руб.)Отличная, эффективная динамическая стропа. Нежесткая работа, внушительный, но плавный рывок. Наряду со стропой от ProComp признана лидером теста, но уступает ей по доступности.

Эластичный строп для чего

Трос от грузового парашюта (6 м, 7 т, 350 руб.)В работе очень жесткий, несмотря на большой коэффициент удлинения. Видимо, связано это с тем, что он не способен резко сжиматься. Как динамический трос не подойдет.

Эластичный строп для чего

Master Pull Super-Yanker (6 м, 8.6 т, 3300 руб.)Мягкий рывок, но долгое восстановление исходной длины. Как динамический трос использоваться может, но перерывы между рывками должны быть продолжительными.

Тросы под нагрузкой действительно растягиваются, но не так критично, как это может показаться на первый взгляд. Скажем, наши испытания разных строп и тросов показали, что максимальное растяжение, которого удалось добиться, – 2.8 м при длине менее 7.5 м в спокойном состоянии.

И это на веревке, которая в прямом смысле слова динамической не является: после снятия нагрузки она не до конца возвращается в исходное состояние. Настоящие рывковые стропы удлиняются при рывке не более чем на полтора-два метра, а при нагрузке в 4 тонны – максимум на 1.2 м.

А такое удлинение, согласитесь, не слишком критично для  использования «динамики» и в качестве корозащитки, и как удлинителя. Хотя в первом случае есть риск быстрого истирания стропы о кору дерева только в крайних случаях.

Чуть сложнее с буксировкой. Рывковые тросы делаются из материала, легко перетирающегося при соприкосновении с твердым покрытием. Поэтому главное – не давать ему провисать. А тут многое зависит от водителя ведомого автомобиля. Надо четко оценивать положение сцепки над поверхностью и не стесняться активно жать на тормоз.

Резких рывков в данном случае бояться не стоит – ведь эти тросы в отличие от обычных буксирных тянутся, и движение обоих автомобилей получается плавным. А контроль за положением «соломинки» облегчается большой длиной: рывковые тросы короче шести метров почти не встретишь.

Кстати, чем больше длина рывкового троса, тем лучше: и разогнаться можно сильнее, и у «выпрыгивающего» из засады внедорожника меньше шансов догнать буксир.

НЕОДНОЗНАЧНАЯ РЕАЛЬНОСТЬВот, пожалуй, и вся теория. Если освоить эти принципы, то динамический трос прослужит верой и правдой довольно долго. Только он должен быть правильным, что на практике бывает не всегда. Мы решили проверить, насколько заявления продавцов соответствуют правде.

В результате собрали по Москве почти весь ассортимент тех строп, канатов, веревок, которые позиционируются как динамические. К ним мы добавили пару парашютных строп: от грузового и тормозного парашютов, которые в теории тоже обладают динамическими свойствами.

И еще взяли для сравнения стропу, которая считается буксирной, не обладающую «пружинящими» свойствами. Результаты заставляют подозревать, что правильно подобрать динамическую стропу только по подсказкам продавцов вряд ли получится.

Честно говоря, по всем параметрам понятию «универсальная динамическая стропа» соответствовали всего два образца: американский ProComp и австралийский ARB. Логика подсказывает, что чем больше прочность, тем более жестко должна работать стропа с легкими автомобилями.

Так вот, у этих представителей прочность на разрыв равнялась, соответственно, 14 и 15 тоннам. Но работали они мягко, удлинение у них самое большое как при рывке, так и при растяжении, а возврат в исходное состояние абсолютный. Правда, стоимость тоже на уровне: 4200 руб. за «американца» и 5500 за «австралийца».

Эластичный строп для чего

4х4 Shop (10 м, 10 т, 2100 руб.)Очень жестко работающий, но при этом реально динамический трос. Небольшой коэффициент растяжения, но отличное сжатие. Есть сумка для перевозки. Подходит для тяжелых внедорожников.

Эластичный строп для чего

Runva (10 м, 8 т, 2625 руб.)Неплохое качество работы: мощный, но аккуратный рывок. Восстанавливает исходную длину долго.  Подойдет для нетяжелых внедорожников в условиях избытка времени. 

Эластичный строп для чего

Стропа от тормозного парашюта (5 м, 15 т, 1150 руб.)Совершенно не динамическая стропа. Работает  жестко, несмотря на большое удлинение. Неохотно возвращается в исходное состояние.

Эластичный строп для чего

T-Max (9 м, 13 т, 2500 руб.)Буксировочная стропа была взята в качестве эталона. Работает именно как буксирная: жесткий рывок, небольшое удлинение. Если сравнивать с динамическим тросом – разница огромна.

Почти вплотную к ним стоит полиамидный трос от американской компании Master Pull. У него усилие на разрыв меньше, 8600 кг, работает он тоже мягко, при этом обеспечивая достаточно мощный рывок. Недостаток – долгое восстановление после рывка.

В нашем случае после вытаскивания «уазика» трос растянулся довольно сильно и стал значительно тоньше. Мы уже думали повесить на него ярлык «одноразовый», благо сработал он действительно неплохо, но через некоторое время трос вернулся в почти исходное состояние, удлинившись всего на несколько сантиметров.

То же повторилось и под нагрузкой: неплохие показатели удлинения и медленное сжатие. Стоимость этого троса относительно невелика, 3300 рублей, но если вспомнить, что его длина всего 6 метров против девяти у предыдущих строп, то цена получается сравнимой. А если учесть прочность на разрыв (8.

6 т против 14 и 15), то покупка уже не кажется столь выгодной. Но, тем не менее, зачет.

Интересно себя повела стропа марки Runva. Говорят, что она из Китая. Если это действительно так, то китайцы молодцы. Восьмитонная стропа работала классически: быстро набирала энергию и отдавала ее мощным, но аккуратным рывком. При этом коэффициент удлинения у нее не слишком велик, а восстановление начальной длины занимает много времени. При этом цена опять же сравнима с победителями.

ComeUp (9 м, 10 т, 2000 руб.)Эта стропа показала характеристики, характерные для буксировочных  изделий. Почти не рястягивается, никакого остаточного удлинения, рывок очень жесткий. Для рывка использовать нельзя.

Ironman (9 м, 11 т, 4025 руб.)Стропа хорошая, но не динамическая. Почти не растягивается, рывок получается жестким. Больше подойдет в качестве корозащитки или буксировочного троса. Сумка для перевозки в комплекте.

Канат полиамидный витой (8.6 т, 120 руб./м)В качестве рывкового троса можно использовать всего несколько раз. Канат сильно тянется, удлиняясь с каждым рывком. После десятка рывков получается отличный буксирный трос.

И последний заслуживающий внимания кандидат – стропа под фирменным знаком 4×4 Shop. 10 тонн, 10 метров. Стоимость 2100 руб. Делается в России. И при этом работает.

Да, для связки Jeep Cherokee – UAZ Patriot она слишком жесткая, а вот для более тяжелых покорителей бездорожья – в самый раз. Стропа отлично накапливает энергию при нагрузке, тянется средне, но полностью восстанавливается.

В общем, рекомендуем для владельцев тяжелых автомобилей. Особенно в период кризиса.

Забавные результаты показал витой канат из полиамидных нитей. У него практически отсутствует способность к сжатию.

Поэтому первые несколько рывков он может применяться как качественный динамический трос, обеспечивающий мягкий рывок, после чего становится не менее качественным буксирным.

Единственное, что может продлить ему стаж на первом месте работы, – длительные перерывы между рывками. Но если надеяться на это, то лучше на бездорожье не соваться.

Остальные претенденты на гордое звание «динамическая стропа», к сожалению, таковыми не являются вообще. Сравнение их работы с обычной буксирной стропой от T-Max показало практически полное сходство поведения. Их можно использовать только для статических нагрузок.

Использование динамических строп в качестве корозащитки возможно. Способность их к растяжению не так велика, чтобы стать критичной

Читайте также:  Обозначение выпрямителя на схеме

Удлинение динамических строп и тросов мы мерили с одинаковой нагрузкой, растягивая их лебедкой

Что же в итоге? Самым выгодным приобретением будет, пожалуй, стропа компании ProComp. У нее оптимальное соотношение цена – качество, причем, отметим еще раз, качество высокое, и подойдет она для любых автомобилей.

Модели от ARB, Master Pull и Runva тоже имеют право вырывать внедорожники из грязи. Но цена и качество здесь менее сбалансированы.

Если же у вас тяжелый внедорожник, то можно сэкономить, прикупив стропу 4×4 Shop, которая с такими машинами запросто управится.

Три правила работы с рывковым тросом:1. Не забыть про тросогаситель – телогрейку или что-то подобное, уложенное посередине троса.2. Аккуратно раскачать застрявший внедорожник, несильно подергивая его несколько раз.3. Разогнаться и вовремя затормозить, чтобы энергия сжимающегося троса выдернула застрявший автомобиль.

Редакция благодарит за помощь в подготовке статьи интернет-магазины 4x4shop.ru, 4x4tur.ru, autoventuri.ru, avt4x4.ru, off-road-shop.ru, proxodimec.ru, компании

«Альянс», www.t-max.ru, «Бриткар», www.arbsport.ru, «Русские Автомобили», www.rosauto.ru

Источник: https://4×4.media/809-pravilnyj-ryvkovyj-tros.html

Эластичный строп для чего

Строп (от нидерл. strop,»петля») — конструкция, применяемая для подъема и транспортировки грузов. Как правило, строп имеет вид троса, каната, либо цепи с петлей или крюком на обоих концах. Основная задача стропов — обеспечивать быстроту и надежность крепления груза, удобство использования.

Стропы применяются в самых различных областях: при грузоперевозках, строительных работах, погрузочно-разгрузочных работах, в лесной, нефтяной и газовой промышленности, сельском хозяйстве, на производстве.

К стропам предъявляются жесткие требования по безопасности, они должны соответствовать стандартам ГОСТа и быть сертифицированными.

Стропы имеют непосредственное отношение к сохранности здоровья и жизни людей, целостности грузов.

Классификация строп

В зависимости от габаритов груза и характера грузовых работ различают стропы канатные, стропы текстильные и цепные стропы.

Стропы канатные обычно имеют вид каната, сплетенного из нескольких ответвлений. Многоветвевые канатные стропы имеют от двух и более канатов, соединенных вместе стальным кольцом. Количество канатов и способы захвата грузов отличаются в зависимости от характера грузоподъемных или строительных работ.

Такие стропы являются отличным средством при транспортировке особо тяжеловесных и крупногабаритных грузов, имеющих специальные петли, скобы либо проушины для захвата. Двухпетельный канатный строп — часть каната, закрученная с обоих концов в петли. Способен при захвате груза проходить через кольца и отверстия, увеличивая, таким образом, прочность и надежность крепления.

Канатные стропы эффективно выполняют возложенные на них задачи при температурах от -45 до +40°С, надежны. Устойчивость каната к резким нагрузкам очень высокая. Разрушение таких строп не мгновенное, его можно заметить на раннем этапе и избежать аварии.

Несмотря на достоинства, канатные стропы обладают большим весом и менее удобны по сравнению с остальными видами строп, их не рекомендуется применять в химически активных средах, при работах с хрупкими грузами.

Стропы текстильные — самый универсальный вид строп. При собственном минимальном весе и размере они могут использоваться при транспортировке многих видов грузов. Стропы текстильные устойчивы к воздействию внешней среды, не бояться солнца, защищены от воздействий воды, нефти, химически активных веществ, растворителей, масел.

Прекрасно выполняют свои задачи во всех климатических зонах, не теряют свойств при большом перепаде температур. Лучше всего текстильные стропы подходят для транспортировки хрупких грузов, т.к. не царапают и не деформируют их при подъеме.

Пиломатериалы, древесину, пластиковые и полиэтиленовые заготовки, окрашенные конструкции — все это наиболее безопасно транспортировать при помощи текстильных строп; кроме того, минимален риск травмы среди работников при их использовании.

Продлить срок службы текстильных строп помогает защитная спецткань, которой они снабжены в районе петель, иногда стропы снабжаются защитой по всей своей длине. Текстильные стропы имеют два ременных слоя и различаются по цветам в зависимости от допустимых нагрузок.

Стропы цепные — также широко применяются при грузоподъемных и строительных работах. Представляют собой цепь из звеньев высокой прочности соединенных, как правило, методом сварки. В отличие от канатных строп обладают большей гибкостью, и удобством при погрузочно-разгрузочных работах.

Стальная цепь таких строп выдерживает давление грузов с заостренными частями. Хотя цепные стропы имеют довольно значительный вес, при использовании высокотехнологичных сплавов он может быть значительно уменьшен. Исключительно долговечны и, в отличие от текстильных и канатных, пригодны для ремонта.

Выдерживают применение при сверхвысоких и сверхнизких температурах, воздействие огня и кислот.

Дополнительные комплектующие

При строительных работах и подъеме грузов не обойтись без специальных приспособлений для строп: крюков, звеньев, коушей, захватов, карабинов, таверсов.

Крюк — основной элемент погрузочно-разгрузочных работ. Виды крюков — чалочные (строповые) крюки, крюки с вилочным разъемом, крюки с проушиной, крюки с большим зевом, укорачивающие и S-образные крюки.

Звенья. Основное применение — сцепка грузовых конструкций между собой. Подразделяются на обычные овальные, треугольные, соединительные.

Коуш — железное кольцо с выгнутыми наружу краями, предназначенный для обвязки его веревкой.

Грузовые Захваты — незаменимы при работах со сложными и крупногабаритными грузами. С их помощью транспортируют европоддоны, трубы, листовой металл, рулонную сталь, строительные плиты и блоки. Широко используются в автомобильной промышленности.

Карабины — сцепки особой конструкции, выполняют роль крепления для остальных деталей грузовых конструкций.

Таверс — одна или несколько балок, соединенных между собой, имеет специальную форму под каждый тип груза. Задействуются при перемещении рельс, контейнеров, труб, различных рулонов, разгрузке вагонов.

Важные моменты

Правильный выбор фирмы-изготовителя грузоподъемного оборудования станет залогом долговечности материалов и безопасности работ. Залогом хорошего качества продукции является точное соответствие ГОСТу.

Любой строп должен иметь бирку с выбитой на ней информацией о дате изготовления изготовителе и грузоподъемности. Эксплуатация стропа, на котором отсутствует бирка, запрещена. Большое значение следует придать наличию серийного номера и длительности гарантии на стропы.

В противном случае возможны не только материальные и временные издержки при работе с некачественными изделиями, но и угроза жизни и здоровью людей.

Немаловажен также ассортимент, наличие и доступность стропов прямо со склада. Важную роль играет качество гарантийного облуживания. Будет неплохо, если фирма сама занимается производством грузоподъемного оборудования — цена на такую продукцию ниже.

Мы надеемся, что вышеизложенный материал поможет сделать Вам правильный выбор при покупке грузоподъемного и строительного оборудования.

Правильный рывковый трос

Эластичный строп для чего

НЕМНОГО ТЕОРИИДинамический трос, растягиваясь, плавно накапливает энергию, а в момент, когда напряжение доходит до критического уровня, резко сжимается. В этом и состоит основная сложность общения с ним. Если правильно поймать момент сжатия и остановить передний автомобиль, то задний скорее всего освободится из плена. Казалось бы, все просто. Но без практики уловить этот момент нелегко. Обычно тормозят либо раньше, либо позже необходимого. В первом случае силы натяжения не хватает для полноценного рывка. Во втором застрявший автомобиль играет роль якоря, и передняя машина откидывается назад.

Эластичный строп для чегоЭластичный строп для чего

Еще одна распространенная ошибка – сразу «рвать» в полную силу. Если внедорожник застрял на совесть, то есть риск мощным рывком лишить один из автомобилей как минимум буксирной проушины. А она, оторвавшись, полетит в том направлении, куда ее тянет трос.

Вы знаете, какие разрушения может причинить кусок железа, летящий с огромной скоростью? Чаще всего в этом случае повреждаются стекла или кузов. В особо запущенных случаях страдает даже рама. В худших – люди. Поэтому, прежде чем вытаскивать машину, следует ее слегка раскачать, несколько раз несильно подергивая тросом.

И, конечно, не забывать про «тросогаситель» – телогрейку или что-то подобное, повешенное посередине стропы.

Если все делать правильно и динамические свойства троса действительно хороши, то извлечь из раскисшей глинистой колеи севший на днище какой-нибудь среднеразмерный внедорожник не составит труда даже «Нивой» или «джимником».

БОЛЬШИЕ ВОЗМОЖНОСТИБытует мнение, что рывковые тросы подходят только для вытаскивания застрявших авто. Из-за того, что они тянутся, их якобы нельзя использовать в качестве корозащитки или удлинителя при работе с лебедкой. Многие не советуют применять «динамику» и для буксировки по дорогам – тоже неверное представление о способностях этого снаряжения.

Эластичный строп для чего
Эластичный строп для чего
Эластичный строп для чего
Эластичный строп для чего

Тросы под нагрузкой действительно растягиваются, но не так критично, как это может показаться на первый взгляд. Скажем, наши испытания разных строп и тросов показали, что максимальное растяжение, которого удалось добиться, – 2.8 м при длине менее 7.5 м в спокойном состоянии.

И это на веревке, которая в прямом смысле слова динамической не является: после снятия нагрузки она не до конца возвращается в исходное состояние. Настоящие рывковые стропы удлиняются при рывке не более чем на полтора-два метра, а при нагрузке в 4 тонны – максимум на 1.2 м.

А такое удлинение, согласитесь, не слишком критично для использования «динамики» и в качестве корозащитки, и как удлинителя. Хотя в первом случае есть риск быстрого истирания стропы о кору дерева только в крайних случаях.

Чуть сложнее с буксировкой. Рывковые тросы делаются из материала, легко перетирающегося при соприкосновении с твердым покрытием. Поэтому главное – не давать ему провисать. А тут многое зависит от водителя ведомого автомобиля. Надо четко оценивать положение сцепки над поверхностью и не стесняться активно жать на тормоз.

Резких рывков в данном случае бояться не стоит – ведь эти тросы в отличие от обычных буксирных тянутся, и движение обоих автомобилей получается плавным. А контроль за положением «соломинки» облегчается большой длиной: рывковые тросы короче шести метров почти не встретишь.

Кстати, чем больше длина рывкового троса, тем лучше: и разогнаться можно сильнее, и у «выпрыгивающего» из засады внедорожника меньше шансов догнать буксир.

НЕОДНОЗНАЧНАЯ РЕАЛЬНОСТЬВот, пожалуй, и вся теория. Если освоить эти принципы, то динамический трос прослужит верой и правдой довольно долго. Только он должен быть правильным, что на практике бывает не всегда. Мы решили проверить, насколько заявления продавцов соответствуют правде.

В результате собрали по Москве почти весь ассортимент тех строп, канатов, веревок, которые позиционируются как динамические. К ним мы добавили пару парашютных строп: от грузового и тормозного парашютов, которые в теории тоже обладают динамическими свойствами.

И еще взяли для сравнения стропу, которая считается буксирной, не обладающую «пружинящими» свойствами. Результаты заставляют подозревать, что правильно подобрать динамическую стропу только по подсказкам продавцов вряд ли получится.

Читайте также:  Подключение тельфера схема через кнопочный пост

Честно говоря, по всем параметрам понятию «универсальная динамическая стропа» соответствовали всего два образца: американский ProComp и австралийский ARB. Логика подсказывает, что чем больше прочность, тем более жестко должна работать стропа с легкими автомобилями.

Так вот, у этих представителей прочность на разрыв равнялась, соответственно, 14 и 15 тоннам. Но работали они мягко, удлинение у них самое большое как при рывке, так и при растяжении, а возврат в исходное состояние абсолютный. Правда, стоимость тоже на уровне: 4200 руб. за «американца» и 5500 за «австралийца».

Читать еще:  R010 резистор сколько ом

Благодаря развитию производства высокопрочных синтетических волокон использование текстильных строп стало доступным и для крупных заводов и для малых предприятий.

Текстильные стропы становится все более популярными грузозахватными приспособлениями в последнее время.

Легкость, гибкость и высокая грузоподъемность данного вида строп позволяет решить множество задач в сфере подъема и перемещения грузов, которые до недавних пор считались невыполнимыми.

Источник: https://moy-instrument.ru/masteru/elastichnyj-strop-dlya-chego.html

Стропы текстильные

Стропы текстильные представляют собой приспособления, изготовленные из текстильных материалов тканого типа, предназначенные для гибкого соединения с грузом при выполнении погрузочно-разгрузочных работ, подъема и транспортировки грузов кранами.

В нашей стране такие стропы начали активно внедряться приблизительно с середины 90-х годов; к настоящему моменту доля текстильных строп в общем объеме используемых грузозахватных приспособлений, согласно данным статистики, составляет около 15%.

Разновидности строп текстильных

Выделяют следующие разновидности строп текстильных:

  • двухпетлевые (их доля в объем объеме выпускаемых строп составляет порядка 85%), сокращенно обозначаются СТП («строп текстильный петлевой»);
  • кольцевые (порядка 10%), обозначаются СТК («строп текстильный кольцевой);
  • ветвевые (порядка 5%), состоят из ветвей (обозначающихся 1СТ, 2СТ, 3СТ или 4СТ); на концах таких строп закреплены различные звенья – треугольные, овальные, крюки, кольца.

Такие грузозахватные приспособления, как стропы текстильные, повсеместно и весьма интенсивно вытесняют стропы из стального каната.

Применение текстильных строп

В настоящее время текстильные стропы применяются во множестве областей деятельности, в числе которых:

  • точное машиностроение, предполагающее транспортировку грузов с особо чистой поверхности (производство деталей турбин электростанций, изделий военного назначения и т.д.);
  • атомная промышленность, электроника, авиация, космонавтика и другие отрасли, в которых используется высокотехнологичное оборудование;
  • транспортировка легких грузов, вес которых не превышает 1 т (например, выполнение погрузочно-разгрузочных работ в супермаркетах);
  • выполнение работ с грузами, отличающимися особо чистыми и чувствительными к внешним воздействиям поверхностями (предметами искусства, деталями кузовов автомобилей, рекламными конструкциями, строительно-отделочными материалами);
  • бытовые, садово-дачные работы.

Преимущества и недостатки строп текстильных

Стропы текстильные обладают целым рядом преимуществ по сравнению с грузозахватными изделиями, выполненными из других материалов:

  • значительно меньший вес при сравнимой грузоподъемности;
  • удобство использования: стропы текстильные не причиняют ущерба поверхности грузов, не наносят травм стропальщику, позволяя последнему работать без рукавиц;
  • техническая эстетичность строп, обеспечение чистоты при выполнении погрузочно-разгрузочных работ;
  • относительно невысокая стоимость.

К сожалению, при достаточно обширном наборе преимуществ, не лишены стропы текстильные и недостатков. В первую очередь следует отметить губительное воздействие на стропы открытого огня, капель расплавленного металла, а также агрессивных химических сред, таких, как концентрированные щелочи и кислоты. Воздействие на стропы перечисленных факторов способно привести к их повреждению.

Кроме того, искусственные волокна строп текстильных склонны терять свои эксплуатационные качества при длительном воздействии ультрафиолетового излучения (прямых лучей солнца); именно поэтому стропы рекомендуется хранить в затемненных помещениях, исключающих воздействие солнечного света или другого источника УФ-излучения.

Выбор строп текстильных

Выбирая стропы текстильные, обстоятельно проконсультируйтесь у специалиста компании Шнур-Сервис и обязательно обсудите специфику использования строп.

Важно не оставить без внимания такие аспекты их использования, как время, среда, температура; в случае если существует вероятность попадания на стропы щелочей, кислот и других реагентов, необходимо оговорить концентрацию этих веществ.

Источник: https://alto2005.ru/stati/stropy-tekstilnye.html

Грузовые текстильные стропы: правила применения и расцветка лент

При всех своих положительных качествах, таких как грузоподъёмность, прочность и устойчивость к высоким температурам, цепные и канатные стропы общего назначения могут оказаться не лучшим решением при подъёме определённых грузов. В частности, данные приспособления отличаются малой гибкостью (особенно канатные), большими габаритами и весом, а также могут образовывать острые кромки при износе материала троса.

 Загрузка …

Помимо этого, использование таких строп может привести к повреждению самого груза – особенно если речь идёт о хрупких крупногабаритных предметах, которые необходимо обвязывать для дополнительной устойчивости. В таких случаях используют текстильные грузовые стропы, обладающие не только наибольшей гибкостью и удобством применения по сравнению со своими аналогами, но ещё и крайне малым весом и габаритами.

Из чего изготавливаются текстильные стропы?

В качестве основного материала, использующегося при производстве текстильных строп используются эластичные тканевые ленты, нечувствительные к температурным перепадам и устойчивые к разрывающим воздействиям. В составе лент могут присутствовать текстильные волокна трёх типов – полиамидные (PA), полиэстеровые (PES) и полипропиленовые (ПП), к которым предъявляются следующие механические требования:

  • термостойкость. Текстильные стропы общего назначения используются для подъёма грузов, температура поверхности которых может колебаться в диапазоне от -40С до +10С. При возможном превышении указанных температур материал должен плавиться, а не гореть;
  • влагостойкость. Определяется так называемым коэффициентом влагопоглощения, который не должен превышать 3-4%;
  • устойчивость к агрессивным химическим соединениям;
  • деформация материала при транспортировке не должна превышать 10-15%;
  • стропы не должны впитывать масла, смазки, жиры и нефтепродукты.

Ещё по теме:  Существует ли ГОСТ на грузовые цепные стропы?

Требования к эксплуатации текстильных строп

Правилами безопасности погрузочно-транспортных работ оговаривается использование только тех видов текстильных строп, что прошли испытания прочности и растяжимости в лабораторных условиях и имеют соответствующий сертификат качества. Не допускается применение повреждённых изделий с истёртыми либо срезанными волокнами, ожогами, а также перекрученных или деформированных каким-либо другим способом.

При износе лент запрещается их ремонт с использованием материалов отличных от тех, что использовались при производстве.

Тип плетения минимизирует их механический износ и предохраняет изделие от воздействия сырости; также для снижения воздействия внешних вредных факторов допускается использование специальных чехлов, защитных лент и прокладок, если оно не предполагает снижения либо превышения необходимого предела растяжения стропа.

Данные вспомогательные материалы обеспечивают плотное прилегание обвязки к грузу вне зависимости от его габаритов и фактуры, а также снижают образующееся при этом трение и повышают надёжность фиксации.

Классификация текстильных строп

Конструкция текстильных строп общего назначения предельно проста – лента с двумя петлями на концах.

По длине данные стропы превосходят даже цепные, что позволяет использовать их для обвязки грузов любых габаритных размеров.

Вместо петель допускается использование колец – при этом процесс изготовления несколько изменяется. В частности, различие заключается в соединении петлевой и ленточной части.

  1. Текстильные петлевые стропы (СТП) изготавливаются следующими способами:
  • сквозным прошиванием ленточной части с изнаночной стороны без скручивания;
  • скручиванием ленточной части в петлю – при этом снижается ширина петли, но повышается её жёсткость;
  • использованием вдвое больших по длине лент, которые затем складываются, значительно повышая общую прочность строп. Отличаются большим расходом материала и, соответственно, большей ценой.

Основная нагрузка стропа приходится именно на петли – поэтому чем выше будет их толщина, тем надёжнее будет сам строп. Наиболее прочными считаются двойные петли, наименее прочными – плоские.

  1. Текстильные кольцевые стропы (СТК) отличаются наибольшим показателем жёсткости, так как имеют овальное поперечное сечение. Соответственно, снижается плотность прилегания такого стропа к грузу, вследствие чего их наиболее часто используют для фиксации и транспортировки длинномерных грузов малой толщины. Средняя цена кольцевых строп выше цены ленточных на 15-20%. Для повышения эластичности ленточная часть изготавливается круглопрядным методом плетения; такие стропы имеют номенклатурное обозначение СТКК.

Сами кольца имеют овальную форму и могут использоваться как для фиксации грузов, так и для крепления к крюку на конце рабочего троса крана либо траверсы. Использование колец значительно снижает уровень износа петли; в качестве материала изготовления обычно выступает закалённая углеродистая сталь.

В зависимости от количества колец текстильные ленточные стропы могут быть одно-, двух и четырёхветвевыми; соответственно, чем больше ветвей включает в себя строп, тем выше его грузоподъёмность.

Подъём также становится более ровным, без рывков и чрезмерных наклонов – несколько ветвей позволяют наиболее равномерно распределить груз, что позволяет работать даже с нестандартными грузами со смещённым центром тяжести.

Узнать количество ветвей стропа легко даже без визуального контакта; их количество всегда указывается перед буквенным обозначением; например, 2СТП – двухветвевой петлевый, 4СТК – четырёхветвевой кольцевой и.т.д.

Перед приобретением строп учтите, что их длина снижается пропорционально количеству ветвей.

Рекомендуем купить

О чём говорит расцветка лент?

Помимо количества ветвей, грузовые текстильные стропы различаются ещё и по показателю грузоподъёмности.

Для примера, типовые одноветвевые стропы при ширине от 30 до 3000 мм и длине от 80 см до 3 м позволяют поднимать и фиксировать на высоте грузы массой от 500 кг до 20 тонн.

При этом высота прогиба стропа не должна превышать 2 м, так как угол охвата груза может превысить допустимые значения (допустимое значение составляет 120).

Значение расцветки лент текстильных строп

О грузоподъёмности текстильного стропа говорит его маркировка:

№ Полезная информация
1 фиолетовый – до 1000 кг
2 зелёный – до 2000 кг
3 жёлтый – до 3000 кг
4 серый – до 4000 кг
5 красный – до 5000 кг
6 коричневый – до 6000 кг
7 синий – до 8000 кг
8 оранжевый – от 8000 кг и выше

Ещё по теме:  Разновидности грузовых строп

Читайте также:  Чертежи чудо лопаты для копки огорода

электронно-управляемая швейная машина с большого поля для текстильные стропы

Источник: https://skladec.ru/skladskoe-oborudovanie/gruzopodemnoe-oborudovanie/gruzovye-stropy/stropy-gruzovye-tekstilnye.html

Производство строп из текстиля

Самые популярные стропы на рынке – ленточного и круглопрядного типа, выполненные из текстиля. Такие изделия отличаются высокой прочностью, легкостью и компактностью. Прочности достаточно для работы даже с весьма тяжелыми грузами. Для изготовления таких изделий используются материалы на полимерной основе (чаще всего это полиэстер, полиэфир и полипропилен). Текстильные стропы получаются влагоустойчивыми, невосприимчивыми к разрушительному воздействию ультрафиолета, колебаниям температуры. Существуют исполнения, которые сохраняют свои эксплуатационные свойства даже при воздействии агрессивных химических веществ.

Устройство и применение

Большим преимуществом текстильных строп является тот факт, что они наилучшим образом подходят для работы с мягкими или хрупкими грузами, а также с изделиями, имеющими лакокрасочный слой на поверхности.

Здесь крайне важно избежать повреждения груза, и потому обычные стальные исполнения применять нежелательно. Текстиль никаких повреждений не нанесет – тем более, что он дополнительно покрывается защитной тканью на участках, где располагаются петли.

В некоторых случаях такое покрытие применяется и по всей длине – например, если предстоит перемещение крупногабаритного товара.

Для производства сейчас используется две принципиально отличающихся технологии, результатом применения которых становятся либо ленточные, либо круглопрядные изделия:

  • Круглопрядные. Представлены в виде эластичного сердечника, основу которого составляют исключительно тонкие синтетические нити. Данный материал полностью закрывается защитным чехлом из ткани. В результате изделии получается гибким и эластичным, его можно легко подвести под любую конструкцию, придать необходимую форму. Облегание груза будет мягким, а значит, его повреждение в ходе подъема и перемещения практически исключено.

Даже если строповка отличается высокой сложностью, выбор в пользу круглопрядного исполнения будет уместен.

В сравнении с ленточным исполнением, данный вариант лучше подходит для использования при значительных динамических нагрузках, на протяжении продолжительного времени не происходит существенных изменений эксплуатационных характеристик (если воздействие превосходит заявленные параметры, быстрого разрушения не произойдет). Предельная грузоподъемность некоторых видов – 300 тонн.

  • Ленточные. Основным исходным материалом является полимерная лента, которая сшивается в несколько слоев (обычно производители ограничиваются двумя слоями, больше необходимо только для изделий с повышенной грузоподъемностью). Примечательно, что для повышения грузоподъемности используется не только метод увеличения количества слоев, но и использование исходной ленты большей ширины.

Исполнение у ленточных модификаций может быть петлевым и кольцевым. В первом случае на концах имеются крепления (как одинаковые, так и комбинированные). Второй вариант не предполагает использования креплений. Кольцевые стропы петлями никогда не оснащаются – это сплошное цельное изделие.  

Источник: https://strop-nn.ru/info/proizvodstvo_strop_iz_tekstilya

Текстильные ленточные стропы — взгляд изнутри

Благодаря развитию производства высокопрочных синтетических волокон использование текстильных строп стало доступным и для крупных заводов и для малых предприятий. Текстильные стропы становится все более популярными грузозахватными приспособлениями в последнее время. Легкость, гибкость и высокая грузоподъемность данного вида строп позволяет решить множество задач в сфере подъема и перемещения грузов, которые до недавних пор считались невыполнимыми.

Текстильные стропы — это стропы изготовленные из текстильной тканой ленты в различных исполнениях и материалов.

Текстильные ленточные стропы изготавливаются в соответствии с требованиями РД 24-СЗК-01-01 «Стропы грузовые общего назначения на текстильной основе.

Требования к устройству и безопасной эксплуатации» и ПБ 10-382-00 «Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов».

Для производства текстильных строп используют ленту на основе полиэстера (PES), полиамида (PA) или полипропилена (PP). Каждый из этих материалов имеет отличительные особенности и качества, позволяющие использовать стропы на их основе для работы с определенной категорией грузов с заданными условиями окружающей среды.

РД четко оговаривает температурный режим эксплуатации текстильных строп: «Текстильные стропы, ленты которых изготовлены из волокон капрона, допускается применять для транспортировки грузов, имеющих температуру не выше 80 °С, а стропы, ленты которых изготовлены из волокон лавсана, полиэфира, полипропилена и полиамида, — не выше 100 °С. Минимальная температура окружающего воздуха −80 °С для всех видов материалов лент». Применение текстильных строп за пределами данных температурных границ не допускается.

Текстильные стропы имеют устойчивость к воздействию различных агрессивных химических реагентов.

PES PA PP
Температура эксплуатации от -40°С до 100°С от -40°С до 100°С от -40°С до 80°С
Температура плавления 260°С 260°С 170°С
Поведение при возгорании плавится, воспламеняется, угасает плавится, воспламеняется, угасает cжимается, плавится, воспламеняется, медленно горит
Относительное растяжение строп под нагрузкой 2% 4% 2%
Относительное растяжение строп под разрушающей нагрузкой 10% 20% 10%
Водопоглощение (в волокнах) 0,4% 4% 0%
Устойчив к воздействию минеральных кислот Да Нет Да
Устойчив к воздействию щелочей Нет Да Да
Устойчив к воздействию масел и жиров Да Да Да

Лента должна быть однородно соткана, лишена каких-либо дефектов — порезов, прожога, неоднородностей по ширине или толщине. Нити, используемые для сшивки ленты, должны быть из того же материала, что и сама лента.

Края ленты должны иметь такое плетение, чтобы исключить распускание и последующий разрыв ленты в случае, когда хотя бы одна из нитей порвется.

Для предохранения лент стропа от истирания они могут быть обшиты защитными оболочками, обеспечивающими дополнительную защиту лент, но не оказывающего влияния на разрывное усилие стропа.

Основные исполнения текстильных ленточных строп

При производстве текстильных ленточных строп основными исполнениями являются строп текстильный петлевой СТП и строп текстильный кольцевой СТК. Петли и кольцо формируется методом сшивки концов отрезка ленты согласно технологии. Выделяют 3 основных вида формирования петли на концах текстильных строп типа СТП:

1) плоская петля: петля получается пришиванием ленты, повернутой без скручивания;

2) скрученная петля: петля формируется путем пришивания свободного конца ленты, предварительно повернутого на 180о так, чтобы лицевая сторона ленты ложилась на изнаночную сторону основной части ленты;

3) сложенная петля: петля получается путем сложения вдвое той части ленты, которая образует петлю.

Петли текстильных строп больше других частей подвергаются механическому воздействию, поскольку непосредственно соприкасаются с крюком грузоподъемного механизма. Для предотвращения преждевременного выхода из строя стропа вследствии износа петель, петли обшиваются протекторной тканью.

В зависимости от расположения лент при сшивке и изготовлении петель, можно выделить еще ряд исполнений текстильных ленточных строп.

Для удобства навески ветвей стропа на грузовой крюк и увеличения срока службы изнашиваемой части стропа применяются звенья в виде неразъемных или разъемных элементов.

Подобные звенья могут устанавливаться и в нижней части стропа, также как крюки и скобы.

Таким образом возможно изготовление многоветвевых строп типа 1СТ, 2СТ, 3СТ и 4СТ, которые используются для работы с крупногабаритными грузами и грузами обладающими значительной массой, при наличии точек крепления.

Расчет многоветвевых стропов производится с условием, что угол между ветвями не должен превышать 120°.

Для трех- и четырехветвевых строп расчет нагрузки на ветви производится с условием что груз должен удержаться даже при обрыве одной из ветвей стропа.

Как и для стандартных исполнений, коэффициент запаса прочности для каждой отдельно взятой ветви многоветвевых строп, по отношению к их разрушающей нагрузке, должен быть не менее 7.

Маркировка ленточных строп

Готовые стропы маркируются биркой и комплектуются паспортом на изделие. На маркировочной бирке производитель указывает:

  1. товарный знак предприятия-изготовителя, адрес;
  2. тип, условное обозначение стропа;
  3. грузоподъемность стропа, а также допустимые нагрузки в зависимости от способов строповки;
  4. длина;
  5. дата изготовления;
  6. порядковый номер стропа по системе нумерации предприятия-изготовителя;
  7. обозначение технических условий или стандарта, по которому изготовлен строп.

Цвет бирки и маркировочной краски устанавливается рабочей конструкторской документацией предприятия-изготовителя.

Маркировка производится несмываемой краской на специальную бирку, цвет маркировочной краски должен отличаться от цвета бирки и должен быть четко виден до конца эксплуатации стропа.

Также допускается маркировать строп непосредственно на ленте, в местах наименее подверженных истиранию.

Нормы браковки и рекомендации по эксплуатации

Перед использованием строп должен проходить внешний осмотр на предмет наличия возможных повреждений. При осмотре необходимо обратить внимание на состояние ленты, швов, крюков, скоб, звеньев и мест их крепления.

Не допускаются к работе стропы у которых:

  1. отсутствует клеймо (бирка) или не читаются сведения о стропе;
  2. узлы на несущих лентах стропов;
  3. поперечные порезы или разрывы ленты;
  4. продольные порезы или разрывы ленты, суммарная длина которых превышает 10% от всей длины ленты, стропа или единичные разрывы длиной более 50 мм;
  5. местные расслоения лент стропа, кроме мест заделки краев лент, на длине в сумме более 0,5 м на одном крайнем или двух и более внутренних швах (при разрыве трех и более строчек шва);
  6. местные расслоения лент стропа в месте заделки краев ленты на длине более 0,2 м на одном из крайних или двух и более внутренних швах (при разрыве трех и более строчек шва), а также отслоение края ленты или сшивки лент у петли на длину более 10% от толщины заделки (сшивки) концов лент;
  7. поверхностные обрывы нитей ленты общей длиной более 10% от ширины ленты, вызванные механическим воздействием (трением) об острые кромки груза;
  8. повреждения лент от воздействия химических веществ (кислота, щелочь, растворители, нефтепродукты и т.д.) общей длиной более 10% от ширины и длины стропа или единичные более 10% от ширины и длиной более 50 мм;
  9. выпучивание нитей из ленты стропа диаметром более 10% от ширины ленты, в том числе сквозных отверстий диаметром более 10% от ширины ленты от воздействия острых предметов;
  10. прожженные сквозные дыры на ленте стропа от воздействия брызг расплавленного металла диаметром более 10% от ширины ленты или более трех дыр при расстоянии между ними менее 10% от ширины ленты, независимо от диаметра дыр;
  11. расслоение нитей лент;
  12. загрязнение лент (нефтепродуктами, смолами, красками, цементом, грунтом и т.д.) более 50% от длины стропа.

Запрещается эксплуатация стропов со следующими дефектами и повреждениями металлических элементов (крюков, звеньев, скоб, подвесок, обойм, карабинов и т.п.):

  1. трещинами любых размеров и расположения;
  2. износом поверхности элементов или наличием местных вмятин, приводящих к уменьшению площади поперечного сечения на 10% и более;
  3. наличием остаточных деформаций, приводящих к изменению первоначального размера элемента более чем на 3%;
  4. повреждением резьбовых соединений и других креплений.

В целях предупреждения падения грузов во время подъема и перемещения их кранами, следует соблюдать следующие правила строповки:

  1. при обвязке груза стропы должны накладываться без узлов и перекруток;
  2. при подъеме грузов с острыми кромками (досок, швеллеров, уголков, двутавров) ленточными стропами рекомендуется применять защитные чехлы или специальные подкладки между грузом и лентой стропа;
  3. при строповке грузов сложной конфигурации необходимо учитывать расположение центра тяжести груза. Подводить строп под груз следует так, чтобы исключить возможность его выскальзывания во время подъема;
  4. обвязывать груз нужно таким образом, чтобы во время последующего перемещения исключить падение его отдельных частей и обеспечить устойчивое положение.
  5. неиспользованные для зацепки концы многоветвевого стропа должны быть укреплены так, чтобы при перемещении груза краном исключалась возможность задевания этих неиспользованных концов стропа за встречающиеся на пути предметы.

Владельцы съемных грузозахватных приспособлений обязаны обеспечить содержание строп в работоспособном состоянии, в том числе при хранении на складе и последующей эксплуатации путем организации надлежащего осмотра, надзора и обслуживания.

Источник: https://samson-td.ru/stati/tekstilnyie-lentochnyie-stropyi-vzglyad-iznutri.html

Ссылка на основную публикацию