Ремонт фрикциона токарного станка 1к62

Ремонт фрикциона токарного станка 1к62

от 350 000 руб.

Капитальный ремонт токарных станков

Ремонт фрикциона токарного станка 1к62

15 277,05 руб. 17 973 руб.

Задняя бабка с регулировкой высоты центра 90-110мм (WZK100-1)

Ремонт фрикциона токарного станка 1к62

от 350 000 руб.

Станок токарный 1к62д

Ремонт фрикциона токарного станка 1к62

от 11 000 руб.

Пиноль 1К62Д диаметр 80 мм (стандарт., ремонт.)

Ремонт фрикциона токарного станка 1к62

от 47 500 руб.

Фартук станка 1К62, 1К625

Ремонт фрикциона токарного станка 1к62

  • от 350 000 руб.
  • Капитальный ремонт и модернизация токарно-винторезного станка 1К62
  • Нет отзывов. Добавить

Ремонт фрикциона токарного станка 1к62

от 54 800 руб.

Фартук к станку 1К62Д

Ремонт фрикциона токарного станка 1к62

от 350 000 руб.

Токарно-винторезный станок ТС 70.

Ремонт фрикциона токарного станка 1к62

от 10 300 руб./комплект

Винт поперечной подачи для станка 1К62 в сборе с гайками

Ремонт фрикциона токарного станка 1к62

от 5 800 руб./комплект

Таблички на коробку скоростей и подач станка 1К62

от 54 800 руб.

Фартук к станку 1К625Д

от 55 500 руб.

Суппорт в сборе с резцедержателем 1К62Д

от 115 000 руб.

Каретка в сборе с суппортом и резцедержателем 16К20 1В62Г 1К62Д

от 10 900 руб.

Винт ходовой 1К62 РМЦ-710 мм

от 7 890 руб.

Вал ходовой 1К62 РМЦ-710 мм

от 11 000 руб.

Пиноль 1К62 стандартная, ремонтная с винтом и гайкой

от 170 000 руб.

Коробка скоростей 1К62

от 16 800 руб.

Шкив 1К62-02-362 1-ой оси 10-ти шлицевой

от 1 800 руб.

Шкив 1К62-11-57 ускоренного хода (на двигатель)

от 21 000 руб.

Нижняя часть суппорта 1К62Д

48 500 руб.

Коробка подач 1К62Д

от 17 000 руб.

Винт ходовой 1К62.11.22 РМЦ 1000 мм

от 145 руб.

Диск фрикционный 1К62 ведомый

от 1 800 руб.

Шкив 1К62-11-56 в ускоренного хода

от 21 500 руб.

Фрикционная муфта 1К62Д, 1В62Г, ТС-70, ТС-75, ТС-85

от 20 900 руб.

Фрикционная муфта в сборе 1К62.02.310СБ

от 32 000 руб.

Винт ходовой 1К62 РМЦ-2000 мм

от 12 960 руб.

Вал ходовой 1К62 РМЦ-1400 мм

от 4 860 руб./комплект

Винтовая пара задней бабки 1К62

от 18 700 руб.

Верхняя часть суппорта 1К62Д

от 12 000 руб.

Валик включения 1К62 РМЦ-2000 мм

от 4 500 руб./комплект

Винтовая пара суппорта 1К62

от 1 350 руб.

Лента тормозная 1К62 феррадо

от 20 000 руб.

Винт ходовой 1К62.11.23 РМЦ 1400мм

от 19 860 руб.

Вал ходовой 1К62 РМЦ-2000 мм

от 6 000 руб.

Валик включения 1К62 РМЦ-1000 мм

от 4 500 руб.

Рейка 1К62.11.32 (длина 291 мм)

от 10 000 руб.

Вал ходовой 1К62 РМЦ-1000 мм

от 63 500 руб.

Каретка 1К62

от 5 500 руб.

Рейка 1К62.11.33 (длина 705 мм)

от 21 000 руб.

Шпиндель в сборе 1К62.02.501

от 10 800 руб.

Валик включения 1К62 РМЦ-1400 мм

от 18 500 руб.

Средняя часть суппорта 1К62

от 50 200 руб.

Суппорт в сборе 1К62

от 20 900 руб.

Фрикционный вал 1К62.02.310

от 45 000 руб.

Коробка подач 1К62Д, 1К62 и другие

от 5 900 руб./комплект

Гайка маточная 1К62 бронза

от 20 000 руб.

Нижняя часть суппорта 1К62

от 56 500 руб.

Суппорт 1К62Д

от 25 600 руб.

Резцедержатель 1К62 в сборе ф110 мм

от 8 400 руб.

Шкив 1К62-15-41 двигателя 5 ручьёв

от 16 000 руб.

Резцедержатель 1К62 в сборе ф90 мм

от 5 900 руб.

Реечный валик 1К62

от 19 000 руб.

Средняя часть суппорта 1К62Д

от 6 000 руб.

Валик включения 1К62 РМЦ-710 мм

от 21 000 руб.

Шпиндель 1К62

от 38 800 руб.

Задняя бабка 1К62 в сборе

от 18 500 руб.

Верхняя часть суппорта 1К62

от 145 руб.

Диск фрикционный 1К62 ведущий

от 19 500 руб.

Люнет 1к62 неподвижный

5 900 руб.

Гайка маточная 1К62Д.060.178/179 бронза

170 000 руб.

Коробка скоростей 1К62Д

11 000 руб.

Пиноль задней бабки 1К62Д.030.002 ф80 мм

63 500 руб.

Каретка в сборе 1К62Д.050.000

47 500 руб.

Фартук 1К625 в сборе 1К62.06.01

45 000 руб.

Коробка подач 1К625 в сборе 1К62.07.01

25 600 руб.

Резцедержатель 1К625 в сборе ф110мм 1К62.04.38

5 900 руб.

Гайка маточная 1К625 (бронза) 1К62.06.63

20 900 руб.

Фрикционный вал 1К625 в сборе 1К62.02.310СБ

4 500 руб.

Рейка 1К62Д.010.020 длина 338.1 мм

23 000 руб.

Винт ходовой 1К62Д РМЦ 1400 мм

16 000 руб.

Резцедержатель в сборе 1К625 ф90 мм 1К62.04.300

12 960 руб.

Вал ходовой 1К62Д РМЦ 1400 мм, 1000 мм, 710 мм

19 000 руб.

Винт ходовой 1К62Д РМЦ 1000 мм

10 300 руб.

Винт поперечной подачи 1К62Д.050.006/013/014 в сборе с гайками

55 500 руб.

Суппорт 1К62Д.040.000 в сборе

19 000 руб.

Верхняя часть суппорта 1К62Д

116 000 руб.

Каретка в сборе с суппортом 1К62Д

54 800 руб.

Фартук 1К62Д.060.000 в сборе

19 000 руб.

Средняя часть суппорта 1К62Д

48 500 руб.

Коробка подач 1К62Д.070.000 в сборе

63 500 руб.

Каретка 1К625 в сборе 1К62.05.01

21 000 руб.

Нижняя часть суппорта 1К62Д

21 500 руб.

Фрикционный вал 1К62Д, ТС-75, ТС-85 в сборе

39 800 руб.

Задняя бабка 1К62Д.030.000 СБ в сборе

от 16 500 руб./комплект

Винт поперечной подачи к станкам 1М63, ДИП 300, 163 с гайками

от 50 200 руб.

Суппорт 1К62

от 21 500 руб.

Фрикционная вал в сборе 1К62Д

21 500 руб.

Фрикционный вал в сборе 1К62Д, ТС-70, ТС-75, ТС-85

от 10 300 руб./комплект

Винт поперечной подачи 1К625Д с гайками, диаметр резьбы 26 мм

Источник: https://moskva.tiu.ru/Remont-tokarnyh-stankov-1k62.html

Токарный станок 1К62: инструкция по эксплуатации, технические характеристики, устройство переключения скоростей и подач

Первый 1К62 выпустил Московский станкостроительный завод «Красный пролетарий».

Сам завод построили в одна тысяча восемьсот пятьдесят седьмом году. Какая история 1К62, почему им активно пользовались предприятия?

Ремонт фрикциона токарного станка 1к62

Краткая история серии

  • Первые токарно-винторезные станки с коробкой скоростей выпускались на заводе «Красный пролетарий» и назывался ДИП 200,
  • ДИП 300 и так далее. Буквы означали «Догнать и перегнать», а цифры высоту над станиной.
  • ЭНИМС приняла единую систему условных обозначений станков. По системе ДИП 200 начал называться 1Д62, соответственно и его модификации поменяли названия.
  • Вскоре появились первые модели ДИП 200, которые назывались 1Д62,
  • 1Д62М. После эти модели заменила более новая — 1А62.1А62 выпускали несколько лет, после чего на замену ему пришел 1К62, который выпускался еще восемнадцать лет. К 1К62 выпускались модификации.
  • Затем в производство вошел 16Б20П, который был переходной моделью между двумя станками.
  • Через еще шесть лет произвели первые 16К20. Станки понемногу стали производить все меньше и меньше. Их начали модифицировать, но модификации не были долгожительными.
  • Через семнадцать лет после первых 16К20 на смену им пришли станки серии МК: МК6046, МК6047.

Назначение и область применения токарно-винторезного станка по металлу

Токарный станок 1К62 — универсальный и используется для чистовых, получистовых токарных задач. Им нарезают левые и правые резьбы: метрические, дюймовые.

Используется для обработки закаленных заготовок, потому что шпиндель обеспечивает жесткость аппарата. На нём высококачественно режут твердосплавным инструментом из-за большого диапазона скоростей 1К62.

Аппарат — лобовой и на нем обрабатывают короткие заготовки, большого диаметра. На аппарате обрабатывают пологие конуса, потому что его задняя балка может смещаться.

Ремонт фрикциона токарного станка 1к62

Основные разновидности и расшифровка модификаций

Первый 1К62 был выпущен на заводе «Красный пролетарий» и прошел длинный путь, множество модификаций.

Основными разновидностями были: 1К625, 1К620, 1К62Б. У модификаций имеются расшифровки, каждая цифра и буква имеет значение:

  • Цифра 1 означает, что станок токарный.
  • Буква К говорит о поколении аппарата.
  • Цифра 6 показывает, что станок токарно-винторезный.
  • Цифра 2 говорит о высоте центров.
  • Цифры 25 на конце — максимальный диаметр заготовки над суппортом.
  • Цифры 20 — высота центров над станиной.
  • Буква Б — значение изменения основной модели.

Так выглядят основные модификации, их расшифровки 1К62.

Технические характеристики

Основными техническими характеристиками выделяют:

  • Диаметр обработки над суппортом — двести мм.
  • Расстояние между центрами составляет тысячу мм.
  • Мощность электродвигателя — 10 квт
  • Масса станка — 3035 кг.
  • Поперечное смещение корпуса примерно пятнадцать мм.

Ремонт фрикциона токарного станка 1к62

Основные параметры

Основными параметрами называют: расстояние между центрами, которое составляет тысячу миллиметров, вес станка в две тонны.

Пределы оборотов шпинделя в прямом направлении доходят до 2 тыс. оборотов в минуту, в обратном направлении до 1900 оборотов в минуту. Диаметр патрона — 250 миллиметров.

Шпиндель

Шпиндель — вал, имеющий правые, левые обороты вращения. Шпиндель устанавливается для фиксации инструментов, а также заготовок. Следовательно, к нему крепится зажимный патрон или другие элементы. Это зависит от аппарата.

Ремонт фрикциона токарного станка 1к62

Суппорт и подачи

Суппорт предназначен для перемещения, закрепленного в резцедержателе резца, вдоль, поперек оси шпинделя. Он состоит из трех основных узлов — каретки, поперечных салазок, резцовых салазок суппорта. В технической литературе они могут называться по-другому.

Коробка подач служит для переключения скорости вращения ходового винта, вала, то есть для выбора скорости подачи резца вдоль оси шпинделя. Внутри коробки обычно расположен редуктор.

Редуктор сделан из зубчатых передач, которые переключаются. На входной вал подач поступает крутящий момент от шпинделя. Перед этим он проходит через гитару.

Ремонт фрикциона токарного станка 1к62

Резцовые салазки

Резцовые салазки — одни из основных узлов суппорта. Их устанавливают под углом к осевой линии центров станка. Обработка конуса происходит при ручном перемещении резцовых салазок. Этот способ позволяет обрабатывать внутренние, наружные конуса с любыми углами уклонов.

Задняя бабка

Бабка — узел, который используется во многих металлорежущих станках. Бабка точно поддерживает, перемещает деталь относительно инструмента, который ее режет. Обычно она находится, крепится на станине. Различают три функции:

  1. Передняя.
  2. Задняя.
  3. Шлифовальная.

У задней, у узла есть конусное отверстие для установки центра. Центр поддерживает заготовку и используется для закрепления инструмента.

Читайте также:  Сверло по бетону маркировка

Ремонт фрикциона токарного станка 1к62

Электрооборудование

Электрооборудование предназначается для приведения агрегатов, механизмов в движение, автоматического управления ими, контролирования их состояния. От электрооборудования зависит производительность, надежность агрегатов.

Габариты и масса

У агрегата имеются габариты, масса:

  • Мощность двигателя быстрых перемещений суппорта — от 0,75 до 1,1 кВт.
  • Мощность насоса охлаждения — 0,12 Квт.
  • Габаритные размеры станка составляют две тысячи восемьсот двенадцать миллиметров в длину, тысяча сто шестьдесят шесть в ширину и тысяча триста двадцать четыре в высоту.
  • Масса станка составляет три тысячи тридцать пять килограмм.

Общая конструкция и принцип работы

В конструкции привычно для экспертов расположены регулирующие органы, использована простая схема управления. Модель состоит из узлов:

  • станина;
  • передняя, задняя тумбы;
  • передняя бабка;
  • зажимной патрон;
  • задняя бабка;
  • резцедержатель;
  • фартук с механикой подачи суппорта;
  • ходовой вал;
  • коробка подач.

Конструкция рассчитана на высокую выносливость к вибрации, жесткость. Основой являются тумбы, а для повышения их жесткости используют вертикальные ребра на стенках.

В левой части агрегата имеется передняя бабка, внутри нее коробка передач, шпиндель с патроном. С правой стороны задняя бабка. Суппорт может смещаться в разные стороны за счёт фартука.

Фото и описание устройства

Только что, была рассмотрена общая конструкция аппарата, а сейчас вместе с картинками будут подробно описаны устройства агрегата, их свойства, особенности, значения в механизме.

Ремонт фрикциона токарного станка 1к62

Общий вид

На данной картинке можно любоваться общим видом токарно-винторезного аппарата. Сразу же видны узлы, различные приборы, рассмотренные ранее.

Вес составляет более двух тонн, а мощность двигателя доходит до десяти кВт. На следующей картинке виден более подробный чертеж, где указаны узлы, их местоположение.

Ремонт фрикциона токарного станка 1к62

Чертеж

Это — общий чертеж конструкции. На нем указаны все основные узлы. Они будут очень скоро рассмотрены по одиночке. В левом верхнем углу располагается бабка передняя, в левом нижнем углу коробка передач и моторная установка.

Ремонт фрикциона токарного станка 1к62

Справа от бабки передней виден патрон, а справа от патрона находится ограждение, каретка. Под цифрами 12, 13 в середине — переключение, фартук.

Справа сверху — суппорт, механизм отключения рукоятки, охлаждение, бабка задняя, электрооборудование, станина.

Расположение органов управления

На снимке — все органы управления, их местоположение. Всего — двадцать два органа. От самых простых до очень сложных в управлении, изучении.

Ремонт фрикциона токарного станка 1к62

Ими управляются все механизмы, за счет них агрегат работает, выполняет задачи. Они не будут рассматриваться, однако, чтобы работать со станком их необходимо знать для избежание происшествий.

Кинематическая схема

На фото расположена кинематическая схема, то есть условное изображение агрегата, которое показывает связь между элементами механизма, передающими движение. Схема помогает лучше разобраться в устройстве конструкции, правильно чинить ее, производить верные подсчеты.

Каждый элемент на схеме имеет свое обозначение. Обозначения надо учить, чтобы понимать схему. Вал обозначается прямой линией, ходовые винты — волнистой линией и так далее.

Шпиндельная бабка

Ранее рассматривалась задняя, а есть еще шпиндельная. Лучше всего она видна на картинке выше. Конструкция представляет из себя узел шлифовальных станков.

Он состоит из несущего шпинделя, который сообщает вращательное движение шлифовальному кругу. Цель механизма — разместить шпиндель, механизмы его привода.

Устройство переключения скоростей и подач

Коробка скоростей — основная часть привода шпинделя станка, предназначена для передачи движения от электродвигателя, изменения частоты вращения. Обычно, механизм монтируется в отдельном корпусе и связан передачей со шпинделем.

Коробка подач обеспечивает большое число подач в станке. Помощь в этом ей оказывает вторая коробка, потому что она изменяет скорость. Механизм подач включается муфтами — фрикционной, кулачковой.

Фартук

На картинке выше изображен фартук токарного агрегата. Фартук преобразует вращательное движение ходового винта, валика в поступательное перемещение суппорта вдоль направляющих станины.

Механизм обычно крепится к переднему торцу каретки суппорта. Он имеет четыре кулачковые муфты. Муфты позволяют каретке, суппорту совершать прямой, обратный ход.

У фартука есть блокирующее устройство, которое препятствует одновременному включению продольной и поперечной подач.

Суппорт

Изображен суппорт 1К62. Суппорт предназначен для перемещения, закрепленного в резцедержателе резца вдоль, поперек оси шпинделя.

Он состоит из трех главных узлов — каретки, поперечных салазок, резцовых салазок. В учебниках, книгах узлы могут называться по-другому, но функции они выполняют всегда одни и те же.

Задняя бабка

Выше изображена конструкция, называющаяся задней бабкой. Она служит для поддержания обрабатываемой заготовки при обработке в центрах, представляет собой вторую опору агрегата.

Во время сверления механизм присоединяется к каретке суппорта, чтобы получить механическую подачу. Механизм не может произвольно сдвигаться, должен давать правильное положение оси центра.

Схема электрическая принципиальная

Сверху находится электрическая принципиальная схема. Каждый агрегат имеет эту схему. Она показывает основные узлы, детали, величины токов.

Без наличия данной схемы, поломка аппарата будет роковой, потому что починить ее без неё будет невозможно. Схема, скорее всего, находится в паспорте станка.

Инструкция по первому запуску и эксплуатации

При первом запуске и последующих необходимо учитывать технику безопасности. Перед запуском:

  • Роба должна быть застегнута.
  • Очки, спецодежда должна быть одета.
  • Надо проверить исправность узлов.
  • Свет должен быть настроен.
  • На рабочем месте не должно быть лишних предметов.

Только после всех этих процедур аппарат можно спокойно запустить.

Правила эксплуатации и ухода

Для агрегата есть правила ухода за ним, чтобы он не ломался, был всегда готов к эксплуатации. Оборудование надо регулярно осматривать, проверять на наличие повреждений.

Работа двигателя определяется по звуку. После запуска прислушайтесь. Если нет посторонних звуков, масло подается, то двигатель исправен. Если же посторонние звуки есть, надо разобрать механизм, узнать причину.

Аккуратно надо следить за предохранительным щитком, удержанием заготовки. Даже при малой неисправности надо прекратить работу, отнести детали в ремонт.

Временами чистить трубы, оборудование, менять резцы, чтобы нагрузка на движок была меньше.

Паспорт

В паспорте указаны все технические характеристики модели, её схемы, инструкцию по ее ремонту, эксплуатации. Сам паспорт можно скачать ТУТ.

Современные аналоги

Современными аналогами являются модели ТРЕНС. Производство идет в Словакии. Они обладают современной конструкцией и лучшими немецкими комплектующими, поэтому агрегаты 1К62, скорее всего, гордятся своим аналогом.

Источник: https://vseostankah.com/tokarnyj-stanok-po-metallu/1k62-instruktsiya-po-ekspluatatsii.html

Токарно-винторезный станок 1К62Д, 1К625Д — Всё для чайников

Подробности Категория: Токарные станки Ремонт фрикциона токарного станка 1к62

Станки токарно-винторезные моделей 1К62Д, 1К62ДГ, 1К625Д, 1К625ДГ предназначены для выполнения разнообразных токарных работ, в том числе для нарезания резьб: метрической, дюймовой, модульной, питчевой и архимедовой спирали с шагом 3/8″, 7/16″, 8, 10 и 12 мм. Класс точности Н по ГОСТ 8. Условия эксплуатации УХЛ4, ТС4, ТВ4 по ГОСТ 15150 в зависимости от заказ-наряда.

Скачать документацию

Кинематическая схема

Ремонт фрикциона токарного станка 1к62

Передняя бабка

Ремонт фрикциона токарного станка 1к62

Передняя бабка (рис. 6—9) служит для сообщения шпинделю различных частот вращения при резании, сверлении, нарезании резьб и приводит в движение сменные зубчатые колеса коробки передач.

Механизм передней бабки позволяет:—    нарезать резьбы с увеличенным шагом в 4 и 16 раз, передаточное отношение между цепью подач и шпинделем увеличивается в 8 и 32 раза;—    нарезать правые и левые резьбы;—    нарезать многозаходные резьбы с делением на 2, 3, 4, 5, 6, 10, 12, 15, 20, 30 и 60 заходов.Частота вращения шпинделя устанавливается рукоятками 108 и 133 (см. рис.

7) по таблице, помещенной на передней бабке.В правой и левой частях таблицы даны ряды частот вращения шпинделя в минуту при прямом вращении и указаны положения рукояток для установки требуемых частот вращения.

Рукояткой 108 устанавливается один из четырех рядов частот вращения шпинделя в соответствии с обозначением положения рукоятки, нанесенным на таблице.

Задняя бабка

Ремонт фрикциона токарного станка 1к62

Задняя бабка (рис. 10, 11) перемещается по направляющим .станины и крепится к ней в нужном положении через систему рычагов и эксцентрик рукояткой 19 (см. рис. 10).Перемещение пиноли осуществляется вращением маховика 12, а крепление пиноли рукояткой 48 (см. рис. 11).

При помощи поперечного смещения задней бабки, осуществляемого винтами 41, можно обрабатывать пологие конуса.

Коробка подач

Ремонт фрикциона токарного станка 1к62

Для осуществления быстрых перемещений суппорта в коробке подач на выходном валу смонтирована обгонная муфта.

Фартук

Ремонт фрикциона токарного станка 1к62

Фартук (рис. 15—19) имеет четыре кулачковые муфты, позволяющие осуществить прямой и обратный ходы каретки и суппорта. Управление перемещениями каретки и нижней части суппорта осуществляется мнемонической рукояткой 57.

Фартук имеет блокирующее устройство, препятствующее одновременному включению продольной и поперечной подач суппорта, одновременному включению ходового винта и ходового валика, а также предохранительную кулачковую муфту, которая срабатывает под действием усилий, возникающих при перегрузке фартука.

Зазор сцепления маточной гайки с ходовым винтом отрегулирован на заводе. При ремонте зазор устанавливается винтом, расположенным в торце корпуса маточной гайки снизу фартука.

Суппорт

Ремонт фрикциона токарного станка 1к62

Суппорт (рис. 20—23) крестовой конструкции перемещается в продольном направлении по направляющим станины и в поперечном по направляющим каретки. Эти перемещения могут быть осуществлены от механического привода на рабочей подаче, быстро, а также от руки.

Кроме того, верхняя часть суппорта, несущая на себе четырехгранную резцовую головку, имеет независимое ручное продольное перемещение по направляющим поворотной части суппорта и может быть повернута на угол ±90°.Для удобства определения величин перемещения резцовых и поперечных салазок при обработке деталей суппорт снабжен масштабными линейками.

Читайте также:  Как поменять грушу в насосной станции

На резцовых салазках 26 нанесена линейка с ценой деления 5 мм.

На каретке 34 установлена линейка с ценой деления 10 мм на Диаметр изделий, по которой контролируются величины перемещения поперечных салазок 31 при помощи закрепленного на них визираКонструкция линейки, закрепленной на каретке, предусматривает установку жесткого упора поперечных перемещений, поставляемого по особому заказу.

Жесткий микрометрический упор 57 устанавливается и закрепляется на передней полке станины двумя винтами 76,При обработке торцов деталей на тяжелых режимах резания винтом 73 затянуть прижимную планку каретки. На нижней части суппорта может быть установлен дополнительно задний резцедержатель.

Для установки заднего резцедержателя на станке 1К62Д, полученного заказчиком по специальному заказу отдельно от станка, провести доработку нижней части суппорта по рис. 22.Представленная на рис. 23 схема предназначена для правильной установки заглушек, пробок и прокладок системы смазки в каретку при ремонте станка.Моторная установка приведена на рис. 24. Механизм управления фрикционной муфтой главного привода приведен на рис. 25.Конструкция механизма исключает возможность включения фрикционной муфты при случайном нажатии на рукоятки 5, 9 (см. рис. 25), которые сблокированы между собой следующим образом.

При работе рукояткой 9 рукоятка 5 повторяет операции первой. Выключение возможно любой из рукояток. Если же муфта включена рукояткой 5, то выключение можно произвести и рукояткой 9, только при условии предварительного поворота этой рукоятки в соответствующее рабочее положение с последующим возвращением в нейтральное (среднее) положение для выключения.

Коробка передач (сменные шестерни)

Ремонт фрикциона токарного станка 1к62

Коробка передач (сменные шестерни), рис. 26 служит для передачи движения от выходного вала передней бабки к приводному валу коробки подач, с помощью установки комбинаций сменных шестерен.

Сменные шестерни К и N монтируются на шлицевых валах и закрепляются болтами 5, 10 через шайбы 4, 11Промежуточные шестерни L и М устанавливаются на шлицевой втулке 6 оси 9, закрепляемой при помощи ключа в требуемом месте паза кронштейна 12, который фиксируется гайкой 2.На торцах сменных шестерен К, L, М, N нанесены число зубьев z и модуль m.При закреплении кронштейна 12 и оси 9 установить сменные шестерни с минимальным радиальным зазором.

Нельзя забывать о регулярной смазке сменных шестерен и втулки 6, которая смазывается через колпачковую масленку 8.

 Электрическая схема

Ремонт фрикциона токарного станка 1к62

 Работа электросхемы. Схема электрическая принципиальная станка приведена на рис 33. В табл. 12 указан перечень элементов к схеме. Номинальные данные аппаратов, меняющиеся в зависимости от напряжения питающей сети, приведены в табл. 14.Схема электрическая соединений станка приведена на рис. 34 и табл. 13.

Схема соединений панели управления показана на рис. 35 и табл. 15.Пуск электродвигателя главного привода M1 осуществляется нажатием кнопки SB3, которая замыкает цепь катушки пускателя КМ1, переводя его на само-питание. Остановка электродвигателя M1 осуществляется кнопкой SB2.

Электродвигатель быстрых перемещений каретки и суппорта М2 управляется нажатием толчковой кнопки, встроенной в рукоятку фартука, воздействующей на конечный выключатель SQ3.

Пуск и останов электронасоса охлаждения М3 осуществляется переключателем SA1 Работа электронасоса сблокирована с электродвигателем главного привода M1 и включение его возможно только после включения пускателя KM1Для ограничения холостого хода электрод питателя главного привода в схеме имеется реле времени КТ1.

В средних (нейтральных) положениях рукоятки включения фрикционной муфты главного привода замыкается контакт конечного выключателя SQ1 и включается реле времени KT1, которое через установленную выдержку времени отключит своими контактами пускатель КМ1 главного привода.

Аварийную остановку любого работающего электродвигателя с одновременным отключением станка от электросети производят нажатием на кнопку SB1, при этом вследствие изменения состояния контактов этой кнопки обесточиваются схемы управления реле и контакторов и срабатывает дистанционный расцепитель вводного выключателя QF1Защита электродвигателей и трансформатора от тока короткого замыкания осуществляется автоматическими выключателями и плавкими предохранителями.Электродвигатели M1 и М2 от длительных перегрузок защищены тепловыми реле КК1 и КК2.Нулевая защита электросхемы станка, исключающая самопроизвольное включение электропривода при восстановлении напряжения сети после его отключения или недопустимого снижения, обеспечивается магнитным пускателем КМ1 и его нормально открытыми контактами.

Скачать документацию

Источник: https://forkettle.ru/biblioteka/pasporta-i-tekhnicheskaya-dokumentatsiya/tokarnye-stanki/8349-tokarno-vintoreznyj-stanok-1k62d-1k625d

Ремонт токарных станков

    Чаще всего у токарных станков ухудшается чистота обрабатываемой поверхности. Это происходит в связи с износом подшипников шпиндельной группы. Так же на чистоту и точность обработки влияет люфт в поперечной подаче суппорта. Очень часто возникают проблемы с включением рабочих подач и скоростей.

Это происходит из-за износа подшипников, дистанционных колец и вилок включения шестерен. Такие неисправности проявляются затрудненным включением подач или скоростей и самовыключением («выбиванием») их во время работы.

В ходе интенсивной эксплуатации у токарных станков возникает множество других не менее серьезных поломок.

Ремонт фрикциона токарного станка 1к62 Ремонт фрикциона токарного станка 1к62

    Если вам необходимо отремонтировать токарный станок — обращайтесь и мы постараемся вам помочь. Алголритм ремонта станков вы найдете в разделе РЕМОНТ.

Замена подшипников шпинделя токарного станка марки SHAUBLIN 135

    В процессе эксплуатации станка изнашиваются подшипники шпинделя (или шпиндельные подшипники). Проявляется это в потере чистоты обработки детали из-за появления недопустимого люфта шпинделя. На примере токарного станка марки SHAUBLIN 135 рассмотрим процедуру ремонта.

Сначала демонтируем вариатор и снимаем приводные ремни. Затем разбираем гитару сменных зубчатых колес и защитный кожух гитары.

Ремонт фрикциона токарного станка 1к62Рис.1 Рис.2 Рис.3 Ремонт фрикциона токарного станка 1к62Рис.4

Для удобства демонтажа шпинделя на SHAUBLIN 135 необходимо снять часть передней бабки со шпинделем, а часть передней бабки с коробкой скоростей оставить на станине.

Ремонт фрикциона токарного станка 1к62Рис.5 Ремонт фрикциона токарного станка 1к62Рис.6

Далее, разбираем снятую часть передней бабки. Снимаем приводной ремень масляного насоса шпинделя.

Рис.7

Затем, освобождаем гайку затягивающую приводной шкив и задние подшипники шпинделя. Освобождаем переднюю крышку шпинделя. Разбираем приводной шкив и снимаем его.

Ремонт фрикциона токарного станка 1к62Рис.8 Рис.9

Аккуратно выбиваем шпиндель. Демонтируем старые подшипники и устанавливаем новые.

Рис.10 Рис.11 Рис.12

Сборка происходит в обратном порядке.

Ремонт фрикционного вала токарного станка 1М63

    В качестве примера возьмем ремонт токарного станка модели 1М63 (рис.1). Предположим, у него проявилась следующая неисправность — недостаточное усилие вращения шпинделя при обработке детали, т.е.

патрон с зажатой в нём «болванкой» с началом обработки начинает «буксовать», теряя обороты, вплоть до полной остановки вращения, хотя главный электродвигатель исправно работает.

Попытка токаря подтянуть фрикционные диски для улучшения сцепления при передаче момента вращения от главного двигателя к шпинделю привела к их перегреву и деформации. Как следствие — требуется ремонт узлов и деталей фрикционного вала токарного станка.

Рис.13

Последовательность действий при ремонте следующая. Снимаем кожух приводных ремней и крышку окна для регулировки фрикционного вала.

Рис.14

Снимаем приводные ремни главного двигателя и шкив фрикционного вала.

Рис.15

Снимаем гидронасос системы смазки передней бабки.

Рис.16 Рис.17

Снимаем приводную шестерню гидронасоса с фрикционного вала.

Рис.18

Снимаем боковую крышку фрикционного вала.

Рис.19

Вынимаем фрикционный вал.

Рис.20 Рис.21

Разбираем фрикционный вал.

Рис.22 Рис.23 Рис.24 Рис.25 Рис.26

Меняем старые подшипники и диски на новые.

Рис.27

Сборка станка происходит в обратном порядке.

Ремонт суппорта токарного станка 1К62

    Другая разновидность неисправностей токарных станков связана с движением суппорта.На примере токарного станка 1К62 рассмотрим порядок действий при ремонте.

Итак, дефектация выявила неравномерный (рваный, прерывистый) ход суппорта (резцедержателя) в продольной оси.

Причина – износ подшипников скольжения и шеек приводной вал-шестерни, преобразующей вращение вала главного двигателя в поступательное перемещение суппорта.

Рис.28

Ремонт делится на следующие этапы. Снимаем резьбовой винт и вал подач со станка.

Рис.29 Рис.30

Снимаем фартук станка.

Рис.31 Рис.32 Рис.33 Рис.34

Снимаем втулки (подшипники скольжения) и вал-шестерню с фартука.

Рис.35 Рис.36 Рис.37

Шлифуем шейки вала-шестерни и меняем подшипники скольжения.

Рис.38 Рис.39 Рис.40 Рис.41

Сборка станка происходит в обратном порядке.

Ремонт фартука токарного станка 16К20

    В предыдущем примере неисправность перемещения суппорта находилась, можно сказать, на поверхности, так как потребовалось всего лишь снять фартук станка без его разборки.

Но все основные механизмы, отвечающие за включение автоматических и ручных поперечных и продольных рабочих подач суппорта, а так же механизм аварийного отключения подач находятся в фартуке станка, поэтому иногда без разборки и ремонта самого фартука станка не обойтись. Рассмотрим такую операцию на примере ремонта фартука токарного станка 16К20.

Порядок ремонта следующий. Снимаем фартук со станины (смотрите предыдущий пример).

Рис.42 Рис.43

Производим полную разборку фартука — снимаем и очищаем валы, шестерни и другие детали.

Рис.44 Рис.45 Рис.46 Рис.47 Рис.48 Рис.49

Меняем все подшипники, дистанционные и стопорные кольца, пружины фиксаторов, а при необходимости и изношенные валы, шестерни и другие детали.

Рис.50 Рис.51 Рис.52 Рис.53

Промываем корпус фартука и механизма аварийного выключения рабочей подачи.

Рис.54 Рис.55 Рис.56 Рис.57

Собираем фартук в обратном порядке.

НАЗАД

Источник: https://pkm-remont.ru/tokarnie.html

Ремонт фрикциона токарного станка 1к62

В процессе эксплуатации токарного станка рано или поздно вы столкнетесь с какой-либо неисправностью. Особенно высока вероятность поломки, если вы используете в работе агрегат с немалым «пробегом». В этом случае нужно быть готовым не только к мелким неисправностям, но и к возможной необходимости произвести капитальный ремонт токарного станка, а это весьма и весьма затратная затея.

Читайте также:  Сварочный стол своими руками чертежи фото

Ремонт фрикциона токарного станка 1к62

К счастью, конструкция большинства агрегатов (особенно тех, что производились во времена СССР) достаточно проста для того, чтобы вы справились с ремонтом токарного станка без привлечения стороннего специалиста.

Ниже на примере модели 1К62 мы рассмотрим самые распространенные поломки, причины их возникновения и методы устранения.

Если на практике вы столкнетесь с описанными проблемами – скорее всего, вы сможете выполнить ремонт своими силами, следуя нижеприведенным рекомендациям.

Основные поломки, причины и методы их устранения

Первоначальная причина возникновения большинства неисправностей в работе токарного станка – неправильная эксплуатация и уход за оборудованием. Мастеру следует знать, как обслуживать агрегат. Это позволит в будущем сэкономить немалые суммы, так как капитальный ремонт токарных станков обходится недешево, даже если вы будете производить починку своими силами.

Специалисты рекомендуют перед тем, как впервые приступать к работе за станком, подробно изучить рекомендации по эксплуатации и другую документацию, которая поставляется в комплекте с оборудованием. Если вы приобретаете б/у станок без инструкции, то имеет смысл найти всю документацию, касающуюся агрегата 1К62 или любой другой модели, самостоятельно в сети.

Ремонт фрикциона токарного станка 1к62

Теперь, когда вы узнали о тонкостях эксплуатации вашего «помощника», настало время изучить самые распространенные поломки и способы их устранения. Для удобства восприятия приведем советы по ремонту токарного станка 1К62 в виде списка:

  • Станок не включается. Самая распространенная и наиболее простая в решении проблема. Она, скорее всего, связана с отсутствием сетевого напряжения. Мастеру рекомендуется проконтролировать наличие и показатели напряжения.
  • Не удается с помощью рукояти переключить блок шестерен, агрегат издает типичный звук проскальзывания. Такого рода проблема связана с тем, что блок не выводится из холостого положения. Рекомендуется запустить повторно электромотор и осуществить включение передачи «на выбеге».
  • Электромотор самопроизвольно отключается в процессе работы. Скорее всего, это срабатывает реле, защищающее силовой агрегат от чрезмерной нагрузки. В этом случае мастеру стоит снизить интенсивность резания или подачи.
  • Недостаточно высокий крутящий момент шпинделя, который не достигает предела, указанного в документации. Проблема может состоять в недостаточно сильном натяжении ремней. Увеличив его, вы повысите крутящий момент. Еще одной причиной проявления проблемы может быть плохо затянутая фрикционная муфта, увеличив натяжение которой, вам также удастся повысить крутящий момент.
  • Медленное торможение шпинделя. В большинстве случаев причина этой неисправности – недостаточно сильное натяжение ленты торможения. Увеличив этот параметр, вы отметите, что торможение стало более динамичным.
  • Усиление подачи суппорта не достигает показателей, указанных в документации. Чтобы справиться с проблемой, специалисты рекомендуют сильнее затянуть пружину перегрузочного устройства.
  • Охлаждающий насос не функционирует. Обычно возникновение этой проблемы связывают с недостаточно высоким уровнем охлаждающей жидкости в системе. Долив ее, в большинстве случаев вам удастся устранить неисправность. Также причиной этой проблемы может оказаться выход из строя предохранителей. Обычная замена на новые решит внезапно возникшую перед вами задачу.
  • Чрезмерная вибрация станка во время работы. Причин это этому может быть несколько. Первая – это некорректный монтаж агрегата по уровню. В этом случае нужно выверить станок. Вторая возможная причина – это износ стыка направляющих суппорта. Подтяните прижимные клинья и планки, и, скорее всего, ситуация исправиться. Также чрезмерные вибрации часто связывают с некорректным подбором режима резания или с неправильной заточкой режущего инструмента.
  • Точность обработки заготовки неудовлетворительная. Есть четыре основные причины такой проблемы. Это – поперечное смещение задней бабки, чрезмерный вылет зафиксированной в патроне конструкции, недостаточно жесткая фиксация держателя резца или патрона. В первом случае вам необходимо настроить положение бабки, во втором – поджать конструкцию центром или поддержать люнетом. В третьем и четвертом случае вам следует подтянуть рукоять держателя резца или ремни крепления патрона.

  Электрические степлеры для скоб гвоздей

Нередко ремонт токарного станка 1К62 нужно произвести по причине неисправности смазочной системы. Если в маслоуказателе отсутствует слабая струя смазки, то это говорит о том, что винт упора рычага насоса не настроен. Мастеру нужно отрегулировать положение плунжера.

Если же струя масла есть, но она очень слабая, то, скорее всего, причина – загрязнение фильтра. Проблема решается банальной промывкой фильтра.

Кроме того, неисправность пружины плунжерного насоса может привести к полному отсутствию струи смазки в маслоуказателе. Заменив пружину, вы устраните проблему.

Если же смазочная жидкость не подается на направляющие станины, то причина, скорее всего, лежит в загрязнении одного из клапанов плунжерного насоса. Опять же, ремонт заключается в тщательной промывке.

Итоги

Как видно, ремонт токарных станков можно производить самому, если разбираться в способах устранения основных неисправностей. Надеемся, что представленная информация сэкономит вам деньги и массу времени.

Oynatıcı kontrollerini göster

  • katma 26 Mar 2017
  • metallhouse.com

YORUMLAR • 46

Когда я протягиваю ленту тормозную обороты и мощность падает где-то через месяц . (ленту не сильно протягиваю )

Много лишних телодвижений. И не нужной разборки.

Купил токарный vdf torna e2. Проблем у него много но одна из это буксующий фрикцион. Патрон не хочет разгоняться. Предстоит разбор, я так понимаю что износились диски, потому что в одну сторону крутит хорошо, а в другую буксует.

тут немного другой станок

регулировка фрикциона не помогает ?

Спасибо большое за это прекрасное видео. Дай Бог вам здоровье!

запчасти к токарным и фрезерным станкам сайт kev.com.ua

Добрий день, яка нормальна температура фрекціона при роботі?Приблизно.

Здравствуйте! У меня проблема на 1а62. хочу купить, но там при включении ручки вверх, вал очень быстро раскручивался, при включении в нейтралку а потом вниз то еле крутился.

потом я обратный фрикцион подкрутил ( токарь мне подкрутил) то обороты стали в обе стороны одинаково, но патрон я удерживаю руками. Токарь мой незнает как правильно регулировать.

А станок по такой цене хотелось бы забрать. Подскажите стоит с таким связываться?

  Реле регулятор 3702 01 схема подключения

  • эта деталь штифт конический ,а съемник обычный штифтодер
  • сначала включают двигатель чтоб насос начал качать масло на фрикцион в том числе а потом вкл вращение

А смысл? Фрикцион фращается и на холостых оборотах ибо плунжерный насос для масла берет движение от фрикциона.

  1. Шарики магнитом можно извлекать.

Вообще то пуск явно с затиранием на фрикционах. И как мне кажется, из далека, просто не работает тормоз и токарь при работе тормозит реверсом. А реверс в свою очередь интенсивно изнашивается, о чём свидетельствует чёрная субстанция вместо масла. Фрикционы в среднем положении, должны быть оба розжаты и не оказывать сопротивления вращению приводного вала.

Ну о этом можно долго говорить, но я привык делать по инструкции (ведь не дураки их пишут). Работа фрикционной муфты заключается в том, что при прижатии дисков 3 к дискам 12 между ними благодаря трению возникает сцепление и вращение от вала I через диски передается к блоку зубчатых колес 56-51 или к колесу 50. Фрикцион включается муфтой 7 (М1 на рис. 176).

При включении муфты влево включается прямое вращение шпинделя, при включении вправо — обратное вращение. Диски фрикционной муфты постепенно изнашиваются, и муфта начинает пробуксовывать. Для устранения этого при помощи гаек 4 и 5 сближают фрикционные диски. Тормозное устройство (тормоз) (рис. 186). На валу III коробки скоростей (см. рис.

176) закреплен тормозной шкив 5, охватываемый стальной тормозной лентой 4. Включение тормоза происходит при нейтральном положении фрикционной муфты, когда выступ рейки 6 воздействует на рычаг 3. Тормоз регулируют (см. рис. 186) натяжением тормозной ленты 4 гайкой 2.

При правильно отрегулированном тормозе время торможения шпинделя (без патрона и заготовки), вращающегося с частотой 2000 об/мин должно составлять не более 1,5 с.

Думаю разберётесь.

  Пайка пластиковых труб паяльником цена

  • Явсю жизнь работал слесарем поремонту станков,За смену не раз подойдешь к станку станок подручный можно одному разбирать до ниточки когдаработал на кап ремонте полностью собирал эти станки вместе с шабрением плота задней бабки станина шлифовалась вот никогда недумал что буду слотретьна ремонт винтернете ставлю лайк про причину не перетягивать задний фрикцион , чтобы при нейтрали еоромысло было ровно в пазу вала.

Владимир, а сколько раз попадались изношенные коромысла? именно изношенные, а не замученные горе ремонтувальниками. У меня жменя коромысл. Разных, одно явно пиляное. За почти сорок лет у станков, ни-разу не пригодились.

  1. У меня в картере коробки масло чистое все детали чистые а у тебя как в картере старого дизельного мотора.

Это гарь с фрикционных пластин. Масло менять надо. Каждые10000р/час даже чистое. Индустриальное вязкость 20. Промыть солярка 70% масло любое 30%15-20 минут на максимальных оборотах по 5 минут.

Я тоже весь перебирал отмывал менял колечки резиновые везде они закостенели 3 подшипника под замену так что в любом случае его надо капиталить

Ремонт фрикциона токарного станка 1к62 Ссылка на основную публикацию

Источник: https://MyTooling.ru/instrumenty/remont-frikciona-tokarnogo-stanka-1k62

Ссылка на основную публикацию